воскресенье, 1 декабря 2013 г.

11 месяцев

Сегодня у Паши последний перед годиком маленький День Рождения. 11 месяцев! Уже совсем взрослый.




За этот месяц он многому научился.
Уверенно ходит за одну ручку, почти никогда не просит вторую. Раньше, если он устал и хочет спать, за одну руку идти не хотел, теперь уже все равно.
Топает опираясь о коробки, тележку, сложенные кубики конструктора. В общем обо все, что находит под рукой. Даже тюбики и книги пытался приспособить. Научился маневрировать, разворачиваться. Только о порожки пока запинается.
Уже много слов пытается повторять. Точнее у него получается максимум один слог, а чаще согласная. Например, "кот" - "к", "гусь" - "сь", "башня"-"б". Кстати о башне. Раньше Пашка только повторял за кем-нибудь слова, а тут вошел в комнату, увидел башню из кубиков и сказал "Б". И на бананы тоже говорит "Б", когда видит их. То ли просит покушать, то ли просто знания демонстрирует.
Вчера Саша его учил, что трогать провода опасно. Не знаю, понял ли Пашка, чего от него хотят, но слово "опасно" пытался повторять "апа".
А в пятницу он сделал ко мне первые шажочки! Стоял, опираясь на увлажнитель, а я рядом сидела на полу, но руками он до меня не мог дотянуться. Так он оторвался от увлажнителя и сделал ко мне два малюсеньких шажочка! 
Сложно сказать с чем связано, но стал очень нежным мальчиком. Любит придти ко мне и обниматься.
Стало сложно уложить спать. Качаем на руках, при чем он не хочет лежать на руках, вырывается и кричит сначала. 
Сегодня день богатый на события. Мы ездили в гости к родителям и там Паша вошел( со мной за ручку)  в почти пустую комнату, где много цветов. И так его это восхитило, что он даже не заметил, как я у него палец из ручки вытащила. так и стоял сам. любовался. А когда закачался, я ему снова палец в кулачок сунула. Потом дома как-то вроде бы случайно оторвался от всего и понял, что стоит сам! Стоял и смеялся!
А еще, наконец, у него вылез восьмой зуб! Нижняя правая двойка! Надеюсь отсутствие аппетита, сопли и плохой сон - это все зуб шалил и теперь все наладится!
На днях Паша играл в "ку-ку": приседая прятался за кровать и периодически выглядывал поднимаясь на ножки.
И еще начал пытаться хлопать в ладоши! Пока не очень складно получается, но он старается!

Комментариев нет:

Отправить комментарий